АМУРЛАГ

Материал из Историческая энциклопедия Сибири
Версия от 16:13, 12 января 2013; 1407 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

АМУРЛАГ, Амурский железнодорожный исправительно-трудовой лагерь Упр-ния железнодорожного строительства ГУЛАГ НКВД на Дальнем Востоке (УЖДС НКВД на ДВ) (1938–41). Создан как объект оборонно-стратег. значения с местопребыванием упр-ния в Свободном Дальневосточного кр. на базе расформированного в 1938 БАМЛАГ. Основная производств. деят-ть – завершение стр-ва вторых путей Транссибирской магистрали (ст. Карымская (Чита)–Хабаровск–Ворошилов (Уссурийск), линии БАМ–Тында. Дополнительно заключенные использовались на стр-ве и обслуживании авторемонт. и мех. заводов, лесокомбинатов, в с. х. В 1938 числ. заключенных составляла 125 313 чел., 1940 – 85 221, 1941 – 50 040 чел. (1941). По завершении стр-ва ж. д. лагер. подразделения расформированы между Буреинским и Свободненским исправительно-трудовыми лагерями.

А. в разные годы возглавляли: дивиз. интендант Н.А. Френкель (1938–40), майор госбезопасности И.Г. Петренко (1940–41).

Лит.: Еланцева О.П. Обреченная дорога. БАМ. 1932–1941 гг. Владивосток, 1994; Система исправительно-трудовых лагерей в СССР. 1923–1960. М., 1998.

С.Н. Ушакова

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты