http://sibhistory.edu54.ru/index.php?title=%D0%A7%D0%95%D0%9B%D0%AF%D0%91%D0%98%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99_%D0%A2%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%A4%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%9E%D0%9C&feed=atom&action=historyЧЕЛЯБИНСКИЙ ТАРИФНЫЙ ПЕРЕЛОМ - История изменений2024-03-29T12:41:35ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.20.2http://sibhistory.edu54.ru/index.php?title=%D0%A7%D0%95%D0%9B%D0%AF%D0%91%D0%98%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99_%D0%A2%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%A4%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%9E%D0%9C&diff=6434&oldid=prev1407: Новая страница: «Категория:Ч {{Статья |содержание= '''ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТАРИФНЫЙ ПЕРЕЛОМ''', правило расчета ж.-д…»2013-01-19T11:54:07Z<p>Новая страница: «<a href="/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A7" title="Категория:Ч">Категория:Ч</a> {{Статья |содержание= '''ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТАРИФНЫЙ ПЕРЕЛОМ''', правило расчета ж.-д…»</p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>[[Категория:Ч]]<br />
{{Статья<br />
|содержание=<br />
'''ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТАРИФНЫЙ ПЕРЕЛОМ''', правило расчета ж.-д. тарифа, призванное ослабить конкуренцию производителям хлеба в Европ. России со стороны Сибири. В 1880–90-х гг. Европ. Россия была вовлечена в мировой аграр. кризис. В нач. 1890-х гг. на ж. д. России скопилось 28,3 тыс. вагонов непроданного хлеба. В это время на европ. рынки начал поступать хлеб из Сибири. В 1892 из С.-Петербурга за границу впервые вывезли 10 млн пуд. сиб. хлеба. Во время сильного неурожая в Европе в 1897 из Сибири отправили на запад 27,3 млн пуд. хлеба, в т. ч. 11,4 млн пуд. за границу. Скопившиеся за мн. лет запасы пшеницы вывезли почти полностью. Произведенное сиб. крестьянами зерно стоило на 25–30 % дешевле выращенного в помещичьих хоз-вах центр. регионов России. Чтобы защитить помещиков (в ходе кризиса в нек-рых губерниях разорилось от 70 до 80 % мелких и ср. имений), пр-во в 1896 установило Ч. т. п. Согласно общему правилу расчета цены ж.-д. перевозки, чем дальше был адресован груз, тем ниже устанавливалась уд. цена пудоверсты. Но в Челябинске тариф на транзит. хлеб начинали отсчитывать заново, как если бы хлеб отправляли из этого города. Благодаря такой «фиктивной перегрузке» в Челябинске хлеб из Сибири в Москве и С.-Петербурге стал стоить на 30 % дороже поволжского. С 1 авг. 1911 надбавку к нормальному тарифу снизили на 40 %, с 1 авг. 1912 – на 70 %. С 1 авг. 1913 Ч. т. п. полностью отменили.<br />
<br />
|литература=<br />
Лит.: Пронин В.И. Сибирь в составе всероссийского и мирового рынка (1897–1917 гг.). Новосибирск, 1999.<br />
<br />
|автор=<br />
Г.А. Ноздрин<br />
<br />
}}</div>1407