ТАТАРИНЦЕВ Петр Константинович — различия между версиями

Материал из Историческая энциклопедия Сибири
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Категория:Т {{Статья |содержание= '''ТАТАРИНЦЕВ Петр Константинович''' (1893, дер. Покровка…»)
 
 
Строка 7: Строка 7:
 
В годы Великой Отечественной войны Т. – нач. экспедиций и авт. проектов строящихся ж.-д. линий Сталинград–Саратов–Вельск, Паньшино–Калач, Тундутово–Воропоново, Комсомольск-на-Амуре–Сов. Гавань. Решающий для обороны Сталинграда уч-к Петров Вал–Иловля ж.-д. линии Сталинград–Саратов, открытый для движения на 5 мес. ранее установленного срока (7 авг. 1942), принял на себя перевозки воен. грузов для Донского и Сталинградского фронтов.
 
В годы Великой Отечественной войны Т. – нач. экспедиций и авт. проектов строящихся ж.-д. линий Сталинград–Саратов–Вельск, Паньшино–Калач, Тундутово–Воропоново, Комсомольск-на-Амуре–Сов. Гавань. Решающий для обороны Сталинграда уч-к Петров Вал–Иловля ж.-д. линии Сталинград–Саратов, открытый для движения на 5 мес. ранее установленного срока (7 авг. 1942), принял на себя перевозки воен. грузов для Донского и Сталинградского фронтов.
  
С 1947 Т. руководил Северной проектно-изыскат. экспедицией, по проектам к-рой строилась широтная ж.-д. магистраль Воркута–Салехард–Игарка с выходом на Норильск (см. Полярная (мертвая) дорога). В 1954–55 работал на изысканиях вторых путей Печорской ж. д., с 1956 по 1961 – в транспорт. институтах Ленинграда.
+
С 1947 Т. руководил Северной проектно-изыскат. экспедицией, по проектам к-рой строилась широтная ж.-д. магистраль Воркута–Салехард–Игарка с выходом на Норильск. В 1954–55 работал на изысканиях вторых путей Печорской ж. д., с 1956 по 1961 – в транспорт. институтах Ленинграда.
  
 +
|информация=
 
Награды: ордена Красного Знамени, Красной Звезды, медали.
 
Награды: ордена Красного Знамени, Красной Звезды, медали.
 
|автор=В.В. Ламин
 
|автор=В.В. Ламин
 
}}
 
}}

Текущая версия на 14:32, 25 января 2013

ТАТАРИНЦЕВ Петр Константинович (1893, дер. Покровка Самарской губ. – после 1984, Ленинград), инж.-полк. путей сообщения, авт. проектов и строитель жел. дорог. В 1913 поступил в С.-Петербургский ин-т инженеров путей сообщения. С 1916 в армии, нач. узкоколейной дороги Проскуров–Русановцы. В 1921 откомандирован в Петроград для окончания института. В 1926–39 занимался ж.-д. изысканиями в системе Наркомата путей сообщения. Участвовал в стр-ве ж.-д. линий Семипалатинск–Зайсан, Кизел–Пермь–Уфа–Оренбург, Томск–Чулым, а также дорог в Приморье и на Сахалине. С 1939 работал в системе НКВД СССР нач. большой комплекс. экспедиции по изысканиям на ж.-д. линии Комсомольск-на-Амуре–Сов. Гавань. В 1940 назначен нач. предпостроечных изысканий по ж.-д. линии Коноша–Котлас.

В годы Великой Отечественной войны Т. – нач. экспедиций и авт. проектов строящихся ж.-д. линий Сталинград–Саратов–Вельск, Паньшино–Калач, Тундутово–Воропоново, Комсомольск-на-Амуре–Сов. Гавань. Решающий для обороны Сталинграда уч-к Петров Вал–Иловля ж.-д. линии Сталинград–Саратов, открытый для движения на 5 мес. ранее установленного срока (7 авг. 1942), принял на себя перевозки воен. грузов для Донского и Сталинградского фронтов.

С 1947 Т. руководил Северной проектно-изыскат. экспедицией, по проектам к-рой строилась широтная ж.-д. магистраль Воркута–Салехард–Игарка с выходом на Норильск. В 1954–55 работал на изысканиях вторых путей Печорской ж. д., с 1956 по 1961 – в транспорт. институтах Ленинграда.

Награды: ордена Красного Знамени, Красной Звезды, медали.

В.В. Ламин

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты