С-56 — различия между версиями

Материал из Историческая энциклопедия Сибири
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 2: Строка 2:
 
{{Статья
 
{{Статья
 
|содержание=
 
|содержание=
'''С-56''',подвод. лодка-мемориал, относится к средним дизел. подвод. лодкам серии IX-бис, строившимся в 1936–48. Заложена 24 нояб. 1936 на судостроит. з-де в Ленинграде, затем разобрана и отд. секциями перевезена во ''Владивосток'', где после сборки и достройки 25 дек. 1939 спущена на воду. Водоизмещение: надвод. – 866,1 т, подвод. – 1107,8 т; мощн.: дизелей 2х2000 л. с., электромоторов 2х550 л. с.; скорость макс.: над-вод. 19,5 узла, подвод. – 8,6 узла; дальность плавания: надвод. – до 9500 миль, подвод. – до 135 миль; глубина погружения: рабочая 80 м., предельная – 100 м.; автономность плавания 30 сут.; экипаж 50 чел. Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпед. аппарата (комплект 12 торпед); 100 и 45-мм орудия. Вступила в строй ''Тихоокеанского флота'' (ТОФ) 20 окт. 1941. 6 окт. 1942 «С-56» под команд. капитан-лейт. Г.И. Щедрина из Владивостока и через Панамский канал прибыла в порт Полярный, преодолев 17 тыс. миль. 8 марта 1943 вошла в состав Северного флота. Всего в 1943–45 совершила 8 боевых походов, потопила 13 и повредила 2 враж. корабля. За боевые заслуги 31 марта 1944 «С-56» награждена орденом Красного Знамени, 23 февр. 1945 удостоена звания Гвардейской. Весь ее личный состав награжден орденами и медалями, а командиру присвоено звание ''Героя Советского Союза''. В 1954 ''Северным морским путем'' вернулась на ТОФ и в 1960-х гг. была переоборудована в подвижную зарядовую станцию, а затем в учебно-трениров. базу. В 1972 Военный Совет ТОФ решил сохранить лодку как мемор. корабль. Ее ввели в док, разрезали на 6 секций и по спец. ж.-д. путям доставили к месту вечной стоянки на Корабельной наб. Владивостока. Торжеств. открытие мемориала состоялось 9 мая 1975.
+
'''«С-56»''', подвод. лодка-мемориал, относится к средним дизел. подвод. лодкам серии IX-бис, строившимся в 1936–48. Заложена 24 нояб. 1936 на судостроит. з-де в Ленинграде, затем разобрана и отд. секциями перевезена во Владивосток, где после сборки и достройки 25 дек. 1939 спущена на воду. Водоизмещение: надвод. – 866,1 т, подвод. – 1107,8 т; мощн.: дизелей 2х2000 л. с., электромоторов 2х550 л. с.; скорость макс.: над-вод. 19,5 узла, подвод. – 8,6 узла; дальность плавания: надвод. – до 9500 миль, подвод. – до 135 миль; глубина погружения: рабочая 80 м., предельная – 100 м.; автономность плавания 30 сут.; экипаж 50 чел. Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпед. аппарата (комплект 12 торпед); 100 и 45-мм орудия. Вступила в строй Тихоокеанского флота (ТОФ) 20 окт. 1941. 6 окт. 1942 «С-56» под команд. капитан-лейт. Г.И. Щедрина из Владивостока и через Панамский канал прибыла в порт Полярный, преодолев 17 тыс. миль. 8 марта 1943 вошла в состав Северного флота. Всего в 1943–45 совершила 8 боевых походов, потопила 13 и повредила 2 враж. корабля. За боевые заслуги 31 марта 1944 «С-56» награждена орденом Красного Знамени, 23 февр. 1945 удостоена звания Гвардейской. Весь ее личный состав награжден орденами и медалями, а командиру присвоено звание Героя Советского Союза. В 1954 Северным морским путем вернулась на ТОФ и в 1960-х гг. была переоборудована в подвижную зарядовую станцию, а затем в учебно-трениров. базу. В 1972 Военный Совет ТОФ решил сохранить лодку как мемор. корабль. Ее ввели в док, разрезали на 6 секций и по спец. ж.-д. путям доставили к месту вечной стоянки на Корабельной наб. Владивостока. Торжеств. открытие мемориала состоялось 9 мая 1975.
  
 
|автор=М.В. Шиловский
 
|автор=М.В. Шиловский
 
}}
 
}}

Текущая версия на 22:22, 25 января 2013

«С-56», подвод. лодка-мемориал, относится к средним дизел. подвод. лодкам серии IX-бис, строившимся в 1936–48. Заложена 24 нояб. 1936 на судостроит. з-де в Ленинграде, затем разобрана и отд. секциями перевезена во Владивосток, где после сборки и достройки 25 дек. 1939 спущена на воду. Водоизмещение: надвод. – 866,1 т, подвод. – 1107,8 т; мощн.: дизелей 2х2000 л. с., электромоторов 2х550 л. с.; скорость макс.: над-вод. 19,5 узла, подвод. – 8,6 узла; дальность плавания: надвод. – до 9500 миль, подвод. – до 135 миль; глубина погружения: рабочая 80 м., предельная – 100 м.; автономность плавания 30 сут.; экипаж 50 чел. Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпед. аппарата (комплект 12 торпед); 100 и 45-мм орудия. Вступила в строй Тихоокеанского флота (ТОФ) 20 окт. 1941. 6 окт. 1942 «С-56» под команд. капитан-лейт. Г.И. Щедрина из Владивостока и через Панамский канал прибыла в порт Полярный, преодолев 17 тыс. миль. 8 марта 1943 вошла в состав Северного флота. Всего в 1943–45 совершила 8 боевых походов, потопила 13 и повредила 2 враж. корабля. За боевые заслуги 31 марта 1944 «С-56» награждена орденом Красного Знамени, 23 февр. 1945 удостоена звания Гвардейской. Весь ее личный состав награжден орденами и медалями, а командиру присвоено звание Героя Советского Союза. В 1954 Северным морским путем вернулась на ТОФ и в 1960-х гг. была переоборудована в подвижную зарядовую станцию, а затем в учебно-трениров. базу. В 1972 Военный Совет ТОФ решил сохранить лодку как мемор. корабль. Ее ввели в док, разрезали на 6 секций и по спец. ж.-д. путям доставили к месту вечной стоянки на Корабельной наб. Владивостока. Торжеств. открытие мемориала состоялось 9 мая 1975.


М.В. Шиловский

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты