КОТЛЯРЕВСКИЙ Арсений Николаевич — различия между версиями
1407 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Категория:К {{Статья |содержание= [[файл:Kotliarevskiiy_Arseniiy_Nikolaevich.jpg|thumb|alt=КОТЛЯРЕВСКИЙ Арсени…») |
1407 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
[[файл:Kotliarevskiiy_Arseniiy_Nikolaevich.jpg|thumb|alt=КОТЛЯРЕВСКИЙ Арсений Николаевич|КОТЛЯРЕВСКИЙ Арсений Николаевич]] | [[файл:Kotliarevskiiy_Arseniiy_Nikolaevich.jpg|thumb|alt=КОТЛЯРЕВСКИЙ Арсений Николаевич|КОТЛЯРЕВСКИЙ Арсений Николаевич]] | ||
'''КОТЛЯРЕВСКИЙ Арсений Николаевич''' (15 янв. 1910, С.-Петербург – 1998, Киев), музыковед, органист и пианист, засл. деят. искусств Украины (1954), проф. (1964). Окончил Ленинградскую консерваторию: в 1935 теор.-композит. фак-т (класс проф. Р. Груббера), в 1938 – фортепиан. фак-т (класс фортепиано и органа проф. И. Браудо). Работал в Ленинградской (1937–47), Ташкентской (1947–50), Львовской (1950–60), Новосибирской (1960–68, в должности ректора), Киевской (с 1970) консерваториях. Основоположник орган. исполнительства и орган. педагогики в Новосибирске. Благодаря К. в одной из аудиторий Новосибирской гос. консерватории (НГК) построен учеб. орган, а в Большом зале – концертный, 1-й в Сибири (1968). В кач-ве ректора НГК К. значительно укрепил музыковед. корпус, способствовал формированию устойчивого интереса преподавателей и студентов к европ. и отеч. музыке XX в., к изучению муз. культуры Сибири. К. принадлежал к числу ведущих сов. органистов. В его репертуаре – орган. классика, произведения зарубеж. и отеч. композиторов XX в. К. занимался теор. и практич. вопросами расшифровки партий органа в произведениях ранних эпох с целью их адаптирования к совр. условиям, популяризацией инструмента и распространением орган. искусства в России. | '''КОТЛЯРЕВСКИЙ Арсений Николаевич''' (15 янв. 1910, С.-Петербург – 1998, Киев), музыковед, органист и пианист, засл. деят. искусств Украины (1954), проф. (1964). Окончил Ленинградскую консерваторию: в 1935 теор.-композит. фак-т (класс проф. Р. Груббера), в 1938 – фортепиан. фак-т (класс фортепиано и органа проф. И. Браудо). Работал в Ленинградской (1937–47), Ташкентской (1947–50), Львовской (1950–60), Новосибирской (1960–68, в должности ректора), Киевской (с 1970) консерваториях. Основоположник орган. исполнительства и орган. педагогики в Новосибирске. Благодаря К. в одной из аудиторий Новосибирской гос. консерватории (НГК) построен учеб. орган, а в Большом зале – концертный, 1-й в Сибири (1968). В кач-ве ректора НГК К. значительно укрепил музыковед. корпус, способствовал формированию устойчивого интереса преподавателей и студентов к европ. и отеч. музыке XX в., к изучению муз. культуры Сибири. К. принадлежал к числу ведущих сов. органистов. В его репертуаре – орган. классика, произведения зарубеж. и отеч. композиторов XX в. К. занимался теор. и практич. вопросами расшифровки партий органа в произведениях ранних эпох с целью их адаптирования к совр. условиям, популяризацией инструмента и распространением орган. искусства в России. | ||
+ | |||
+ | |литература= | ||
+ | Соч.: «Магнификат» И.С. Баха. Б/м., 1938; «Иуда Маккавей» Г.Ф. Генделя. Б/м., 1939. | ||
+ | |автор= | ||
+ | Б.А. Шиндин | ||
}} | }} |
Текущая версия на 17:23, 8 января 2013
КОТЛЯРЕВСКИЙ Арсений Николаевич (15 янв. 1910, С.-Петербург – 1998, Киев), музыковед, органист и пианист, засл. деят. искусств Украины (1954), проф. (1964). Окончил Ленинградскую консерваторию: в 1935 теор.-композит. фак-т (класс проф. Р. Груббера), в 1938 – фортепиан. фак-т (класс фортепиано и органа проф. И. Браудо). Работал в Ленинградской (1937–47), Ташкентской (1947–50), Львовской (1950–60), Новосибирской (1960–68, в должности ректора), Киевской (с 1970) консерваториях. Основоположник орган. исполнительства и орган. педагогики в Новосибирске. Благодаря К. в одной из аудиторий Новосибирской гос. консерватории (НГК) построен учеб. орган, а в Большом зале – концертный, 1-й в Сибири (1968). В кач-ве ректора НГК К. значительно укрепил музыковед. корпус, способствовал формированию устойчивого интереса преподавателей и студентов к европ. и отеч. музыке XX в., к изучению муз. культуры Сибири. К. принадлежал к числу ведущих сов. органистов. В его репертуаре – орган. классика, произведения зарубеж. и отеч. композиторов XX в. К. занимался теор. и практич. вопросами расшифровки партий органа в произведениях ранних эпох с целью их адаптирования к совр. условиям, популяризацией инструмента и распространением орган. искусства в России.
Соч.: «Магнификат» И.С. Баха. Б/м., 1938; «Иуда Маккавей» Г.Ф. Генделя. Б/м., 1939.
Б.А. Шиндин