АБАЛАКСКАЯ «ЗНАМЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) — различия между версиями
1407 (обсуждение | вклад) |
1407 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{Статья | {{Статья | ||
|содержание= | |содержание= | ||
− | [[файл:ikona.jpg|thumb|alt= | + | [[файл:ikona.jpg|thumb|alt=Икона. Конец XIX в.|Икона. Конец XIX в.]] |
'''АБАЛАКСКАЯ «ЗНАМЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская)''' (празд. 27 нояб., 20 июля), самая почитаемая в Сибири икона. Название происходит от татар. селения Абалак, что в 30 км от Тобольска. В Сказании об А. и. сообщается о явлении в 1636 вдове Марии во сне 2 икон – Богоматери «Знамение» и прп. Марии Египетской и свт. Николая; в том же сне вдова услышала повеление построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая. В 1636 началось стр-во церкви и была написана А. и. протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем Mapтыновым по заказу крестьянина Е. Коки, выздоровление к-рого считается первым чудом исцелений от иконы. Сказание об А. и., включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2 редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII – нач. XIX в. А. и. не сохранилась. Она представляла собой список иконы «Знамение» Новгородской, дополненный образами свт. Николая и прп. Марии Египетской. Икона была вставлена в деревян. раму-икону с живописными изображениями Богородичных праздников. В XVII–XIX вв. с А. и. в Сибири сделано мн. списков, к-рые почитались как чудотворные. | '''АБАЛАКСКАЯ «ЗНАМЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская)''' (празд. 27 нояб., 20 июля), самая почитаемая в Сибири икона. Название происходит от татар. селения Абалак, что в 30 км от Тобольска. В Сказании об А. и. сообщается о явлении в 1636 вдове Марии во сне 2 икон – Богоматери «Знамение» и прп. Марии Египетской и свт. Николая; в том же сне вдова услышала повеление построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая. В 1636 началось стр-во церкви и была написана А. и. протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем Mapтыновым по заказу крестьянина Е. Коки, выздоровление к-рого считается первым чудом исцелений от иконы. Сказание об А. и., включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2 редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII – нач. XIX в. А. и. не сохранилась. Она представляла собой список иконы «Знамение» Новгородской, дополненный образами свт. Николая и прп. Марии Египетской. Икона была вставлена в деревян. раму-икону с живописными изображениями Богородичных праздников. В XVII–XIX вв. с А. и. в Сибири сделано мн. списков, к-рые почитались как чудотворные. | ||
Текущая версия на 13:41, 13 января 2013
АБАЛАКСКАЯ «ЗНАМЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) (празд. 27 нояб., 20 июля), самая почитаемая в Сибири икона. Название происходит от татар. селения Абалак, что в 30 км от Тобольска. В Сказании об А. и. сообщается о явлении в 1636 вдове Марии во сне 2 икон – Богоматери «Знамение» и прп. Марии Египетской и свт. Николая; в том же сне вдова услышала повеление построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая. В 1636 началось стр-во церкви и была написана А. и. протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем Mapтыновым по заказу крестьянина Е. Коки, выздоровление к-рого считается первым чудом исцелений от иконы. Сказание об А. и., включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2 редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII – нач. XIX в. А. и. не сохранилась. Она представляла собой список иконы «Знамение» Новгородской, дополненный образами свт. Николая и прп. Марии Египетской. Икона была вставлена в деревян. раму-икону с живописными изображениями Богородичных праздников. В XVII–XIX вв. с А. и. в Сибири сделано мн. списков, к-рые почитались как чудотворные.
Сокр. перепеч.: Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1.